воскресенье, 14 мая 2017 г.

КАК НАУЧИТЬСЯ РАНО ВСТАВАТЬ




Как научиться рано вставать?

Я заметил, что, чем раньше я встаю, тем лучше себя чувствую и больше успеваю.

Вначале было очень трудно перестроить свой распорядок дня – привычка, как известно, вторая натура. Я привык ложиться, когда мне хочется, и вставать в 7-8 утра. В выходные дни я, вполне естественно, позже ложился и позже вставал.

Читайте еще:


Однажды я решил попробовать в течение месяца вставать ежедневно в 5 утра и понял, что это полезнее, здоровее и продуктивнее. Конечно, очень трудно вставать в 5 утра, если не знаешь, как правильно это делать. Во всем нужна грамотная стратегия.

Есть два основных подхода в вопросе сна. Первый подход заключается в том, что засыпать и просыпаться всегда нужно в одно и то же время.

Сторонники второго подхода считают, что нужно прислушиваться к своему организму и ложиться и просыпаться когда хочется. Они уверены, что наш организм сам знает, сколько ему необходимо времени для сна.

Путем проб и ошибок я пришел к выводу, что оба эти подхода не являются для меня на 100% оптимальными. Как мы уже неоднократно говорили, выбор подхода зависит от цели. Моя цель – это максимальная продуктивность в течение дня, ощущение гармонии, баланса и счастья.

Если стараться ложиться в одно и то же время, то часто придется идти спать даже тогда, когда совершенно этого не хочется. Каждый наш день абсолютно не похож на другие дни, а значит и потребности во сне, в отдыхе совершенно разные. 

Поэтому совсем необязательно настраивать себя на то, что сон должен длиться всегда одно и то же время. Мне кажется, что, если не удается заснуть в течение первых 5 минут, значит ложиться спать еще рано.

Если следовать второму подходу, то есть сколько хочу, столько и сплю, то почти наверняка Вы будете спать от 8 до 10 часов, а это является абсолютно напрасной тратой драгоценного времени. Хотя, если в жизни отсутствует большая цель, можно спать и по 12-15 часов в сутки.

Чем меньше в жизни человека смысла, тем больше времени он спит. Это, очевидно, потому, что настоящая жизнь происходит в момент бодрствования. Если человек не видит смысла в том, чтобы ощущать себя бодрым и целенаправленным, тогда сон для него приобретает больший смысл.

Для себя я нашел, как мне кажется, оптимальное решение – объединить эти два подхода: я ложусь спать только когда очень хочу и просыпаюсь все 7 дней в неделю в одно и то же время. Организм сам чувствует, когда ему пора отдыхать, при этом я просыпаюсь не позднее 5 утра.

Вечером я больше доверяю своему организму, чем разуму, а утром все происходит наоборот – разум берет верх над организмом. 

Ночью организм отключается от всего человеческого и погружается в животное бессознательное состояние, поэтому, когда в 5 утра звонит будильник, я не слушаю свое тело, так как не доверяю ему. 

Зато вечером, когда я нахожусь полностью в сознании и организм требует сна, я отношусь к нему с уважением и делаю то, что он просит. 

Иногда я иду спать в 21:30, иногда продуктивно работаю до 24:00, но в среднем я ложусь спать в 22:30. Обычно я засыпаю во время чтения книги – глаза просто сами закрываются.

Будильник я ставлю подальше от кровати , тогда нужно обязательно встать, чтобы его выключить. Обычно, в первые 5 минут после сна внутри меня происходит борьба между разумом и телом, которое хочет вернуться назад в бессознательное состояние полной расслабленности и неги. 

Затем сонливость проходит и появляется гордость за свою первую победу в новом дне. 

Очень часто сразу после пробуждения я в течение 5-10 минут читаю что-то положительное и вдохновляющее – это позволяет мне размять ум, сердце и душу.

Сейчас я сплю примерно на 1,5 часа меньше, чем спал раньше, и чувствую себя при этом гораздо лучше, бодрее, живее и энергичнее. 

Если предположить, что рабочая неделя в среднем длится 40 часов, то 1,5 часа каждый день – это дополнительные 14 рабочих недель в году! 

С другой стороны, если предположить, что человек бодрствует 18 часов в сутки, мы получаем дополнительный месяц в год! А если взять 10-летнюю перспективу, то получается практически целый год жизни!

А теперь делайте выводы. Кто проинформирован, тот вооружен. Лучше знать, чем не знать. Легко делать, но еще проще не делать. В этом и состоит наша свобода – делать или не делать, знать или не знать.

#полезно_знать, #это_интересно, #утро, #сон, #подъем, #отдых


Хотите подписаться на нашу газете?  Сделать это очень просто! Добавьте свой e-mail и нажмите кнопку "ПОДПИСАТЬСЯ" Далее, найдите в почте письмо и перейдите по ссылке, подтвердив подписку Delivered by FeedBurner

Комментариев нет:

Поделиться в Одноклассниках